Плохая обучаемость – это одна из самых главных проблем , с которой сталкиваются родители особых детей.
Моё мнение, что сначала надо лечить организм, решать и исправлять обстановку в семье, здоровый и счастливый ребёнок сам потянется к знаниям.
Но тем, не менее существует много сложных психологических ситуаций, возникающих у детей со специфическими проблемами.
ЭТО КРАЙНЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ДУШИ, ОСОЗНАЮЩИЕ, ЧТО ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.
Зачастую это понимание своего отличия приводит к глубоким чувствам низкого самоуважения и, возможно, депрессии.
Ограничения в способностях учиться могут послужить причиной фрустрации, вызвать чувство вины, злобы, апатии. Им ,как правило, назначают нейролептики или ноотропные препараты.
Я не верю не в нейролептики, больше года назад открыла для себя ЦВЕТОЧНУЮ ТЕРАПИЮ .Она помогла не только Саше, но всей моей семье и близким.
Обычно для детей со слабыми способностями к обучению назначают следующие цветочные настои ( рекомендации из книги «Цветы Баха» под редакцией Л. Р.Райковой):
- поднятие самоуважения и устранения чувства ущербности (Лиственница)
- неспособность концентрироваться и сфокусироваться на чём-либо, состояние дремоты и отключённости от настоящего, невнимательность и забывчивость (Ломонос, Конский каштан - эти два настоя позволяют приземлиться и развить способность к концентрации)
- вялый, апатичный ребёнок, кажется опустившим руки (Дикая роза)
- развить способность учиться на ошибках прошлого, получать новый опыт и уменьшить забывчивость (Почки каштана)
- от отчаяния, вызванного задержками и рецидивами, которые возникают на пути прогресса (Горечавка)
- в случае глубокой депрессии и безнадёжности (Утесник, Благородный каштан)
- отрицание и утаивание болезненных чувств от себя и окружающих, это может проявляться состоянием беспокойности и неугомонности (Репешок)
- если ребёнок «позволяет» эксплуатировать себя другим детям и издеваться над собой (Золототысячник)
- для детей, легко поддающихся влиянию других детей или ставших жертвой их жестокости (Грецкий орех)
- чувство вины и самообвинения (Сосна)
- от напряжённости, фрустрации и раздражительности из-за своей неспособности выполнять задания с той же лёгкостью , что и другие дети (Бальзамин)
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ:
- для необычайно активных детей, которым трудно остановиться и сидеть на месте (Вербена)
- для постоянно взвинченных, постоянно в сыпи детей (Бальзамин)
- вернуть ребёнка в спокойное, расслабленное состояние (Капли Спасение)
ПРОБЛЕМЫ С УЧЁБОЙ (подборка Мехтхильд Шеффер)
- из-за недостатка концентрации (Почки каштана, Белый каштан, Ломонос)
- из-за прежних ошибок (Жимолость, Почки каштана, Горечавка, Лиственница)
- из-за избыточного рвения (Почки каштана, Вербена)
- из-за отсутствия мотивации (Дикий овёс, Дикая роза)
при постоянно повторяющихся ошибках (Почки каштана, Жимолость, Горечавка)
Если вас заинтересовала цветочная терапия, то вот информация для более подробного изучения :
Комментариев нет :
Отправить комментарий